Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.
При органолептическом методе определения показателей качества продукции органы чувств человека выдают информацию о получении соответствующих ощущений.
Значения показателей качества находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта.
Поэтому точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих их.
Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств (лупа, микроскоп, микрофон, слуховая трубка и т.д.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.
Органолептический метод широко применяется для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с эмоциональным воздействием на потребителей.
Показатели качества, определяемые органолептическим методом, выражаются обычно в баллах.
Категория: | |
---|---|
Словари: | |
Литература: |
- 4 просмотра
Добавить комментарий